Российская газета-Сибирь,
26 марта 2015 г.
Детальный вопрос
476 просмотров
В Новосибирске значительно подорожали запчасти на иномарки. В первую очередь, это коснулось продукции японских производителей - рост цен в этом сегменте достигает двухсот процентов. Почему удорожание происходит неравномерно, а главное - чем может обернуться повышение цен? Специалисты говорят об увеличении количества ДТП и росте стоимости автострахования.
***
Запчасти ценою в жизнь
Повальный уход из официального автосервиса может привести к увеличению числа ДТП. Если та или иная деталь может отказать в любой момент и на любой скорости, не исключено, что вырастет количество трагических случаев. Даже новенькие дубликаты не дают стопроцентную гарантию: пускай внешне они выглядят точь-в-точь как «родные» детали, нельзя быть уверенным, что для их производства использовался требуемый сорт металла и соблюдались все необходимые технологии. Но при дальнейшем удорожании запчастей большинство автовладельцев закроет глаза на гарантии ради экономии.
Еще одним немаловажным последствием, по мнению руководителя Новосибирской автомотоассоциации Алексея Носова, может стать повышение тарифов на ОСАГО и КАСКО:
- Автовладельцам такой поворот событий покажется не совсем логичным, но страховые компании в любом случае привязываются к стоимости запчастей по своим выплатам, - поясняет автоэксперт. - При этом мы и сейчас до конца не знаем, какие доходы у страховщиков от ОСАГО, а в связи с этим вопросы и инициативы периодически возникают как у законодателей, так и у общественников, которые постоянно обвиняют страховые компании в получении сверхприбыли. Вспомните, как писал Маркс: нет того преступления, на которое не пошел бы капитал ради 300-процентного прибыли даже под страхом виселицы. В начале года ряд торговых сетей, не имея на то оснований, взвинтил цены на некоторые продукты - эта ситуация широко освещалась в СМИ. В случае автостраховки может произойти то же самое, тарифы не просто поднимутся, а вырастут необоснованно.
Кроме того, повышение цен на официальные запчасти - прекрасная среда для развития рынка контрафактной продукции. Если говорить об азиатских марках, то за последние несколько лет контрафакт просто наводнил российский рынок, что стало следствием низкой защиты запчастей от подделок.
- Что мы видим, когда покупаем деталь? - задается вопросом Алексей Носов. - Это простая коробка или прозрачный пакет с названием бренда. В большинстве случаев нет никаких голограмм и других степеней защиты на упаковке. Сейчас какие-то шаги в этом направлении предпринимаются, но пока что контрафактной продукции в России по-прежнему много. Хотя, конечно же, крупные компании работают с проверенными поставщиками, и вероятность встретить контрафакт на прилавках солидной торговой точки довольно низкая.
В дилерских центрах согласны, что доля контрафакта в Сибири пока невелика, зато западную часть России он уже наводнил сполна. «Во всяком случае, такие сигналы получаем от наших представителей в Москве и других крупных городах по ту сторону Урала», - уточняет Иван Эпштейн. Если же цены будут расти, то контрафакт может хлынуть и в сибирские регионы, а ведь это даже не дубликаты, которые производятся на специализированных фабриках. Развитие контрафактного рынка приведет все к тому же увеличению количества ДТП, которые и в сегодняшних реалиях ежедневно уносят десятки жизней.
Вывод напрашивается сам собой: для того чтобы в меньшей степени зависеть от санкций, от экономик как Запада, так и Востока, в России необходимо налаживать свое производство. Ведь, по сути, у нас есть и заводские мощности, и грамотные специалисты. Что же мешает производить те же запчасти? Почему на данном этапе в России ограничиваются в основном сборкой автомашин? Возможно, потому, что производство у нас дороже само по себе, чем в ряде других стран.
Известный факт: электроэнергия в Китае стоит в разы дешевле, поэтому даже российским промышленникам выгоднее производить товары там и везти сюда уже готовую продукцию. Пока эта ситуация не изменится, пока отечественные производители не получат льготы и благоприятные условия, говорить о положительной динамике не приходится. И запчасти, скорее всего, будут только дорожать, со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе и трагическими. Похоже, вскоре поговорка «дьявол кроется в деталях» может приобрести и новый, более зловещий смысл.
Никита ЗАЙКОВ (Новосибирск) (с сокращениями)
Вся пресса за 26 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|